ГРУППЫ‎ > ‎

группа № 2

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (от 6 до 7 лет)
ВОСПИТАТЕЛИ:

МАКАРОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕ-СПЕЦИАЛЬНОЕ
СТАЖ РАБОТЫ 12 ЛЕТ
КАТЕГОРИЯ ПЕРВАЯ



МИНЯЕВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СТАЖ РАБОТЫ 4 ГОДА
КАТЕГОРИЯ ПЕРВАЯ


МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

ПОЛЯКОВА НИНА ИВАНОВНА

Воспитатели работают  по программе Натальи Михайловны Крыловой «Детский сад – дом радости»

Программа целостного комплексного интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности

Программа ориентирует родителей и педагогов на содействие развитию и саморазвитию каждого воспитанника (мальчика и девочки), т.е. воспитание детей как представителей национальной элиты общества.

  • Программа получила золотую медаль ВДНХ, в 2004 г. допущена для внедрения в практику работы дошкольных организаций Федеральным экспертным советом Министерства образования и науки РФ.
  • По Программе обучились более 25 тысяч воспитателей, методистов, заведующих детскими садами, преподавателей колледжей регионов России и стран ближнего зарубежья.
  • К Программе разработана и многократно переиздана Технология внедрения Программы в разных возрастных группах — 64 книги, выпущены видеофильмы, проработана система «выращивания специалистов» — «Лесенка успеха».

Воспитание дошкольника от 3 до 7 лет в «Детском саду — Доме радости» — это педагогическая система построения целостного процесса, направленного на содействие развития и саморазвития каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности. Она опирается на отечественные и зарубежные научные достижения, на традиции воспитания дошкольника в семье и в детском саду.

Направления Программы

ПЕРВОЕ — приобщение ребенка к физической культуре, к здоровому образу жизни как к фундаменту общечеловеческой культуры, забота о здоровье и обогащение физического и психического развития воспитанника.

ВТОРОЕ — содействие разностороннему развитию и саморазвитию ребенка как индивидуальности в процессе выполнения им разных видов деятельности на уровне самостоятельности и творчества. Такая деятельность превращается в форму и средство саморазвития индивидуальности. В этих условиях каждый участник педагогического процесса открывает или создает собственный стиль деятельности, овладевает им для достижения успешности и самореализации своей неповторимости (одаренности и таланта).

ТРЕТЬЕ — приобщение воспитанника к основам духовной культуры и интеллигентности. Духовная деятельность, доступная дошкольнику только в условиях целенаправленного обучения, — важнейший фактор саморазвития его как интегральной индивидуальности. Человека, владеющего духовной культурой, принято называть интеллигентным. Воспитание дошкольника как интеллигентного человека — ведущее направление программы «Детский сад — Дом радости».

Технология «Дома радости»

Научный проект внедрения Программы в практику с заранее заданными показателями динамики развития и саморазвития каждого воспитанника в заданных видах деятельности (мониторинг включен в саму технологию). 

Основное достижение Технологии заключается в том, что каждый воспитанник учится концентрировать усилия для достижения цели — как результата каждого вида деятельности. Деятельность рассматривается как модель — система из пяти компонентов.

ЗадумкаПредметСредстваПорядок преобразованияРезультат
о ком хочу позаботитьсяпреобразования (материал)преобразования (инструменты)действия, преобразующие материал в продуктадекватная оценка полученного продукта, соответствие его замыслу

Данная взаимосвязь ярко моделируется пальцами руки:

  1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?
  2. Из чего буду делать?
  3. Чем буду делать?
  4. Буду делать по порядку…
  5. У меня получилось то, что я задумал!

Основные характеристики воспитанников «Дома радости»

Дети учатся делать так, чтобы то, что они задумали, получилось.

Достигая в каждом исполняемом виде деятельности результата, воспитанник учится быть успешным и наслаждаться радостью от успеха. Он открывает смысл необходимости учиться в школе.

У ребенка на основе содействия амплификации развития самосознания проявляется потребность самоутверждения, которая побуждает его многократно пробовать, экспериментировать, исследовать причины того, что не получилось прежде.

Выполнение каждого вида деятельности в младшей и средней группе обязательно взрослым мотивируется нравственной направленностью (посредством включения игрового персонажа — Мишки, Незнайки и им подобных). Нравственная направленность проявляется в любви, заботе и уважении к себе, а также к сверстникам и взрослым. К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает самомотивацией в значимых для него видах деятельности (в игре, труде и познании).

Каждый воспитанник овладевает умением играть в разные игры (строительные, сюжетно-ролевые, театральные, дидактические, подвижные, музыкальные, забавы). Он учится с неослабеваемым интересом в каждой роли познавать себя как неповторимую индивидуальность.

Инноватика «Лесенка успеха»

Научный проект, раскрывающий закономерности роста профессиональной компетентности и творчества воспитателя, внедряющего авторскую технологию в практику своей деятельности.

Инновационными называются процессы в дошкольном образовании, которые направлены на то, чтобы мобилизовать внутренние ресурсы системыВ понимании автора Инноватика — это внутренние ресурсы дошкольного педагога. Таким внутренним ресурсом является его компетентность и творчество.

Компетентность (от лат. competens — способный), интерпретируется современной лексикой как умение делать хорошо то, что делаешь. Критерием истинной компетентности является конечный результат.

Творчество профессионала различается в трех уровнях: эвристический, креативный и виртуальный.

Восхождение специалистом на каждый уровень профессионализма обеспечивается компетентностью построения своей деятельности в соответствии с тремя закономерностями:

1) понимание, что его деятельность определяется авторской драматургией, исполняя которую он становится подобен артисту, играющему разные роли, которые определяются в модели компетентности «Лесенка успеха».

Выбор роли определяется на основе мониторинга — наблюдения за динамикой овладения воспитанником программной деятельностью. Когда воспитанник овладевает деятельностью на уровне самостоятельности, тогда она превращается для него в форму саморазвития себя как индивидуальности (учение В.С. Мерлина).

2) понимание, что успешность ролевого исполнения обеспечивается менеджерскими умениями, прежде всего, организацией как собственной деятельности, так и деятельности каждого воспитанника;

3) понимание, что динамика овладения воспитанником деятельностью определяется обеспечением его предметно-развивающей средой.

Дом радости — это воспитание интеллигентного человека!

Дом радости — сохранение и развитие одарённости!

  

РЕЖИМ ДНЯ  (холодный период года)

ДОМА    

 

Подъём, утренний туалет, прогулка до д/сада.                

6.30 – 7.30

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Приём детей. Индивидуальные занятия в соответствии с личными интересами, подгрупповое общение и самостоятельные игры, труд, зарядка

7.00-8.10

1часть организованной образовательной деятельности(мотивация)

8.10-8.15

Подготовка к завтраку(умывание, опробование продуктов), завтрак.

8.15-8.50

Индивидуальные игры и занятия, совместные, хороводные игры

8.50-9.00

Продолжение организованной образовательной деятельности(2 и 3 части), игры.

9.00-9.20

Мотивация третьего занятия (продуктивная деятельность), подготовка к прогулке, минутка тишины, Второй завтрак. 

9.20-9.40

Подготовка к прогулке. Прогулка. ,

9.40-11.00

Возвращение с прогулки, умывание, второе занятие (физкультурное или музыкальное) и третье занятие (продуктивные деятельности)

11.00-12.10

Труд дежурных по занятию (1-я подгруппа), музыкальные или подвижные игры (2-я подгруппа)

Подготовка к обеду (умывание, опыты, развивающие игры), обед.

12.10-12.45

 Игры и занятия, индивидуальное обучение деятельности, мотивация вечерней игры, чтение художественной литературы, подготовка ко сну, дневной сон.

12.45-14.45

Индивидуальный подъём, воздушно-водные процедуры, речевое общение, игры.

14.45-15.20

Музыкальная разминка, 1 часть организованной образовательной деятельности(мотивация), умывание.

15.10-15.20

Вечерняя целенаправленно организованная деятельность (игра, труд)

15.20-15.50

Подготовка к уплотнённому полднику. Уплотнённый полдник.

15.50-16.15

Рассматривание книг, игры, подготовка к прогулке.Прогулка.

16.15-18.00

Индивидуальное обучение. Уход детей домой

18.00-19.00

ДОМА

 

Спокойные игры, гигиенические процедуры. Укладывание, ночной сон.

19.00-20.40

20.40-6.30 (7.30)

  

Comments